напиши свою историю!
Турция/Венгрия. В период захвата Венгрии турками. Восточная эстетика, Елизавета - девочка-подросток в наряде царицы, Садык выступает в роли строгого, но заботливого учителя. Взаимный интерес. Можно добавить освобождение Венгрии Австрией.
Тогда Садык впервые увидел ее вблизи: побледневшую от гнева девчонку в мужском ментике. Она ругалась похлеще янычара и рубилась трофейной кривой саблей с яростью, достойной восхищения. Да, Елизавета гордо звала себя венгерским витязем, но не было никого прекраснее в целом мире...
Другой также видел турок юную Венгрию - точно бутон черного тюльпана в своем траурном платье, с невидимой росой на дрожащих ресницах. Садык же осыпал ее золотом, да и королевский наряд не оскорбил памяти погибших - и вот Елизавета не воин, но тоненькая девочка, дотронуться страшно. От злой мальчишеской ухмылки не осталось со временем и следа, но за внешней скорбной кроткостью всегда слышался треск внутреннего пламени - Венгрия, казалось, выжидала. Иногда Турция чувствовал, что пытается погладить каспийского тигра.
А она, несломленная, прямо встречала взгляд безликого турка (- "Сними маску, пес, или я сама сорву ее!" - "Неужели?.." - всё-таки снял. - "Но говори со мной уважительно, девочка").
- Лучше ты, чем мои немцы, - иногда Садык слышал это, и сердце ухало куда-то вниз. Может быть, удастся приручить её?
- Хочешь, я обращу тебя в истинную веру?..
- Ни-ког-да!
И когда Венгрия гордо вскинула подбородок и отвернулась, - о, этот изгиб шеи как у породистой лошади, - напряжение разлилось в воздухе, тягуче и сладко, как розовое масло.
"У Турции", - думала Елизавета, - "глубокий звучный голос, и под маской - такие печальные глаза; жаль, что он снимает её так редко". А у неё самой - король-предатель Янош Сапояи, и Австрии, должно быть, плевать и ничуть без неё не грустно, и, наверное, можно уладить всё миром, если очень постараться. Перед Венгрией в облаке пыли закружился турецкий дервиш, и голова тоже пошла кругом.
- Давай попробуем. Научи меня.
- Смарагд мой бесценный. Венгрия Османская.
Было их двое на всём свете, и это где-то далеко лилась кровь и звенела сталь, а здесь в воздухе звучали священные слова, и урок ислама превращался в вечный теологический спор.
Садык ничуть не удивился, когда в ответ на цитату из Корана Венгрия взмахнула руками, едва не опрокинув полную ледяного шербета чашу, потянулась вперед - и застегнула на загорелой шее легкую цепочку протестантского крестика.
Автор, вы и текст просто непристойно хороши
Заказчик
омфг, подпись!!!11 *рыдает*
В свете хрю-хрю гриппа (тм) это очень актуально
Понравилось потому что хорошо получилось)