напиши свою историю!
Польша и Венгрия. Средние века. Венгрию для торжеств пытаются нарядить в платье, Елизавета сопротивляется, и в итоге меняется с Феликсом парадными нарядами. Последний страшно доволен и пристает к Литве с вопросами о том, как он выглядит.
- Что это? – наконец спросила она, брезгливо касаясь дорогого бархата.
- Платье, госпожа Венгрия, - испуганно пискнула служанка, наслышанная о её мальчишеских забавах.
- Я и сама вижу, что платье. Зачем оно мне?
Несчастная покраснела и проговорила, запинаясь:
- Так день святого Анджея, госпожа Венгрия. Её величество приказали…
Елизавета оборвала служанку взмахом руки.
- Ни за что это не одену, - отрезала Венгрия. Ей претили все эти затейливые наряды, в которых и ходить нормально нельзя, прически, пожирающие кучу времени, манеры, приличествующие юной девице. А что девица лихо ездит верхом, обучена военному делу, да еще и ругается похлеще любого солдата, так это ничего.
Глаза у служанки сделались совсем жалкие, на лбу выступила испарина.
- Прошу вас, госпожа, - взмолилась девушка. – Меня же выгонят отсюда, а идти больше некуда. Или солдатам вашим отдадут на развлечение, - губы её задрожали.
- Ладно уж, - смилостивилась Елизавета, награждая служанку презрительным взглядом. – Надену я твое парадное… Жди меня здесь, не выходи никуда, - велела она и добавила: - Дура ты, мои солдаты тебя не тронут, нужна ты им тощая как рыбий скелет…
*
Феликс удовлетворенно хмыкнул. Зеркало отражало горделиво приосанившегося златокудрого мальчика, красивого и кроткого как херувим. Вот только было уже это все, и хорошеньким – ослепительным, он сам считал – Польшей мало кто восторгался.
Нетерпеливый стук в дверь прервал его размышления. Так молотить могло только одно создание на всем белом свете…
- Ты, Эльжбета? – спросил он, прекрасно зная ответ.
Дверь распахнулась, и в комнату зашла Венгрия, чему-то довольно улыбающаяся. В руках она держала – Феликс удивленно вскинул брови – платье. Елизавета. Платье. Матка Боска.
- Феликс, - затянула Венгрия, - не хочешь повеселиться перед Рождеством?
- Знаю я твои развлечения, - фыркнул Польша, но взгляд его стал заинтересованным. Улыбка Елизаветы стала сытой как у кошки, наевшейся сметаны.
Венгрия ловко положила платье на кровать.
- Уверена, тебе понравится.
*
- Видишь, а ты рыдать вздумала, - смеялась Елизавета. Служанка, расчесывающая ей волосы, робко улыбнулась.
И ведь никто почти не заметил. Волосы у них были почти одного оттенка, а платье шло Феликсу больше, чем любой девочке. Каждый считал должным рассыпаться в похвалах перед предполагаемой девицей, и, подхватив пригорюнившегося было Ториса, мальчик смеялся, прелестно порозовевший от восторга.
- Мне идет, да? – спрашивал Польша хвастливо, глаза его сияли удовольствием от удавшейся проделки.
- Еще бы, - тихо отвечал Торис и улыбался в ответ.
Никто не заметил подмены. Кроме одного старого вояки, ласково улыбнувшемуся привычно одетой в мальчишечье Елизавете.
- Вы такая затейница, госпожа Венгрия, - тепло проговорила служанка, укладывая спать свою юную хозяйку. Та не преминула довольно ухмыльнуться:
- А ты другого ожидала?
Засыпала Елизавета в превосходном настроении. Потом будет рождественский пост, а после, дай Бог, еще одна заварушка, и жизнь заиграет всеми красками.
Собственно автор
Спасибо )
Автор
и Польша, и Венгрия очень каноничны))
спасибо)