напиши свою историю!
Германия/совесть Германии. Приход к власти НСДАП. Людвиг присутствует при сожжении книг и очень мучается от того, что не может решить правильно ли поступает его босс или все же совершает ошибку. Обыграть изречение Г. Гейне: «Там, где сжигают книги, кончают тем, что сжигают людей».
Когда ты стоишь перед огромным костром, растущим прямо у тебя на глазах, задыхаясь от дыма и жара – жесткий ворот новой формы нещадно давит на горло, а козырек то и дело сползает вниз по вспотевшему лбу – в голове у тебя вертится только одна мысль, странная и неуместная: «Австрия обидится». И обидится совершенно справедливо, ведь кто просил тебя своими руками скидывать в огонь стопки книг Фрейда? Вопрос, конечно, риторический, и ты сам, и весь остальной мир – все знают ответ и неодобрительно качают головами. Ты бы тоже хмыкнул что-нибудь осуждающее и посмотрел бы фирменным тяжелым взглядом, которого так боится Италия и еще пол-Европы, ведь книги в твоей жизни занимали огромное и очень важное для тебя место. Но начальство недвусмысленно дало тебе понять, как оно относится к непослушанию, и вот теперь стопка за стопкой миллиарды изречений и слов исчезают в пламени и опаляют тебе руки. Манн, Маркс, Лондон, Хемингуэй – они были интересны, они даже казались тебе правыми, правильными. Но сверху был отдан приказ, и теперь ты будешь пытаться смотреть на мир иначе, помня, что это все ты выбрал сам. Никто не стоял за твоей спиной с заряженным пистолетом, никто не подталкивал твою руку, ставившую росчерки на каждой важной бумаге - тебе просто показали издалека красивую яркую картинку возможного будущего и поманили пальцем. Попробуй, возьми. И с тем, что ты принял красные пятна костров за фейерверк твоим будущим победам, теперь тоже ничего не поделать.
«Ничего, у меня теперь будут свои, новые идеи», - думаешь ты, но тут же что-то едкое и горькое одергивает тебя. «И где ты возьмешь эти идеи? – шепчет оно тебе на ухо. – Ты ведь понимаешь, что они тоже обидятся? Что они уедут?» Ты только вздыхаешь в ответ. Конечно, ты понимаешь, что больше никто не похлопает тебя по плечу, чтобы украдкой подсунуть новый, только что отпечатанный текст, который захватит твое воображение настолько, что ты и думать забудешь о работе, заводах и машинах, которые ты собирался проверить с утра, о политике, проигрышах и поражениях. Но может в этом и дело? Может ты проиграл свою войну, потому что отвлекался? Стоя перед злосчастным костром – дым уже заставляет слезиться глаза – тебе так трудно успокоить свою совесть, что ты готов поверить в это. Да, это горят всего лишь твои сомнения, и ты больше не будешь вспоминать, как расстраивался Эйнштейн, когда ему не удавалось заставить тебя улыбнуться. «У меня есть цель. А теперь будет и сила», - но ты так и не отворачиваешься от костра, пока от книг не остается только лишь пепелище.
А годы спустя ты будешь гнать машину, отчаянно вцепившись в руль и проклиная все на свете, пока двигатель не сломается неподалеку от маленького заброшенного поселка, из которого уже видны на самом горизонте трубы крематория Бухенвальда. Опершись о дверцу, ты будешь долго смотреть, как в небо поднимается дым, пока к горлу не подступит тошнота, и тебя не согнет пополам от боли. Все, к чему ты прикасаешься, будет превращаться в пепел, и ты сможешь думать только об одном: как бы не сгореть самому.
Я получил намного более впечатляющий текст, чем примерно тот на который рассчитывал. На самом деле сомневался что вообще заявка кого-нибудь заинтересует, так что спасибо автор вы согрели мое сердце. И отдельно хочу поблагодарить за упоминание про крематорий, хорошо вписалось в картину.
p.s. Меня интересует который Манн (wiki выдает список нескольких людей с такой фамилией) и хочу спросить почему именно эти автор (Манн, Маркс, Лондон, Хемингуэй) были перечислены, просто ради интереса с чем связан такой выбор.
И хотелось бы узнать ваш никней в u-mail.
Белая лиса и Яблоко Автор польщен.)
Deorum О, тема правда цепляет. Спасибо вам за заявку, пройтись по матчасти было очень интересно.) И я очень рада, что не обманула ваших ожиданий.)
Манн, который Генрих. Выбор авторов обусловлен несколькими вещами. Во-первых, общая узнаваемость: из всего, что мне повстречалось, мне кажется, эти фамилии должны вызывать наибольшее количество ассоциаций. Во-вторых, идеологическая позиция. Тот же Маркс крайне резко осуждался Третьим рейхом, как человек "извративший само понятие социализма", Лондон также симпатизировал марксовскому социализму, Хемингуэй участвовал в военных действиях против четверного союза и против фашизма в Испании, Манн выступал против Первой мировой и за пацифизм. И соответственно в литературе они отстаивали ценность каждого человека и высказывали идеи, противоречащие программе НСДАП об очищении нации.
*утопал в u-mail*
Canada M.W. *раскланивается* Приятно слышать.)
Насчет Лондона, не знал на самом деле, мы как-то по его биографии поверхностно проходились примерно: родился, жил, умер
Всегда пожалуйста.) Про Лондона для меня тоже стало откровением.) Он еще и состоял в социалистической партии какое-то время, и то же самое wiki высказывает предположение, что это одна из причин его популярности в СССР
Спасибо.