Liefde, liefde, liefde is een idioot Maar zonder liefde Denk ik dikwijls aan de dood Dikwijls aan de dood
Мутное небо и серый дождь, она лежит на земле, капли стекают по её лицу и она никак не может поднять руку, чтобы вытереть их, её голова в жидкой грязи, она пытается повернуть шею, чтобы увидеть приближающегося к ней человека, но видит только туман и слышит гулкие звуки вражеских шагов – как будто бы над ней, и над ними, раскинулась огромная каменная арка. «Как в склепе с прозрачно протекающим потолком» – с мрачной ухмылкой думает Бельгия и снова закрывает глаза. Переворачивается на живот и лежит, уткнувшись носом в изгиб руки, развязывает ленту в волосах, так что они свободно падают вниз, закрывая лицо. Ветер с севера, шаги холода, широко распахнутые ворота ноября, сны и деревья с опавшими листьями – Бельгии кажется, что ей давно уже пора было перестать видеть подобные сны – они все о том, что она умирает, корчась, на поле битвы, иногда задыхаясь от ядовитого газа, иногда захлёбываясь под водой, что она не может ни заснуть, ни вспомнить своё имя, всю ночь, от восьмичасовой смены караула до полночи, и потом – до еще одного зябкого утра. Наконец она поднимается и вытирает грязной тряпкой лицо, потом, оглянувшись на остывающее походное одеяло, направляется к воротам. Никто не выходит больше из Ипра через них, потому что ты не знаешь, в какой стороне – царство мёртвых, за ними нет больше фландрских полей, нет дороги на Менен – только название месяца, время, непрекращающиеся обстрелы, дождь и туман. «Если бы они поставили здесь указатель «Страшный Суд» с гербовой печатью Альберта, это бы было больше похоже на правду» – Бельгия хмурится, пытаясь различить в темноте призрачные фигуры. И вздрагивает, когда снова слышит шаги. Он приближается и останавливается, не доходя до неё полсотни шагов. Бельгии хотелось бы, чтобы он боялся её, но она не думает, что это что-то изменит.
Он молчит, с его одежды капает вода и стекает жидкая грязь, и она слышит, как он начинает произносить каким-то чужим голосом какие-то слова. «..вый…~ ... нас…». Она вслушивается в них и пытается повторить. «Кто первый – из нас?» Он ничего не отвечает, она вглядывается в его лицо, пытаясь понять, думает ли он о чем-то ночью на этих полях, у этого Северного моря, когда спит, забывая о конце фронта и конце света в Дискмёйде. Её плечи опускаются от пережитого напряжения, и снова её внезапно охватывает волна непонятной злости при виде его бесстрастного лица.
- Ты думаешь хоть о чём-нибудь, кроме пива? – спрашивала она, стуча пустой кружкой по его голове в одной из баварских пивных. В подвале было тускло и темно. Пахло жареной колбасой и раздавался подвыпивший смех каких-то студентов-оборванцев. Его вид говорит, что нет, не думает, но он почти счастлив. «Еще бы, ты бы не хотела, чтобы он повёл тебя в кофейню с прозрачной витриной, запахом шоколада и корицы, где он боялся бы повернуться или оставить на полу следы от грязных сапог» - думала тогда Бельгия, внезапно начиная смеяться и сползая на пол, держась одной рукой за его колено, а другой – за ножку стола.
«У него в голове есть теперь хоть какие-то извилины, кроме пометок на плане Шлиффена?» – задаётся вопросом она и вдруг чувствует, что опрокидывается на спину, а чьи-то пальцы начинают сжимать её горло – и отпускают. Но он всё так же молча продолжает стоять, глядя на неё, не подходя ближе, не поворачиваясь, чтобы уйти.
Мутное небо и серый дождь, она лежит на земле, её голова в жидкой грязи, когда она слизывает языком капли дождя, стекающие у неё по лицу, ей кажется, что у них какой-то солёноватый привкус - моря и крови. Она поднимает руку и смотри на него сквозь растопыренные пальцы, на них что-то тёмное, но она не может понять, что это.
Капли дождя превращаются в багряные хлопья, и она видит, как за его спиной вырастает ядовитое облако, он поворачивается, чтобы уйти. Бельгия пытается раскрыть рот, чтобы что-то сказать и давится от напавшего на неё приступа смеха. «Мы откроем все шлюзы» – в бешенстве думает она, начиная судорожно кашлять. «Все шлюзы, ты, ИДИОТ!!!»
Шикарно, очень красиво и образно, прямо как картина акварелью и гуашью. Где-то мазки прозрачные, где-то один на другом. Очень стиль понравился и эпизод в пивной прекрасен
спасибо. если бы добавить вторую часть с POV Германии, заменить все метафоры на архитектурные объекты и добраться до Зигфрида Сассуна, могло бы получиться то, что мне действительно хотелось бы написать. исполнитель в фрустрации
Maar zonder liefde
Denk ik dikwijls aan de dood
Dikwijls aan de dood
Мутное небо и серый дождь, она лежит на земле, капли стекают по её лицу и она никак не может поднять руку, чтобы вытереть их, её голова в жидкой грязи, она пытается повернуть шею, чтобы увидеть приближающегося к ней человека, но видит только туман и слышит гулкие звуки вражеских шагов – как будто бы над ней, и над ними, раскинулась огромная каменная арка. «Как в склепе с прозрачно протекающим потолком» – с мрачной ухмылкой думает Бельгия и снова закрывает глаза. Переворачивается на живот и лежит, уткнувшись носом в изгиб руки, развязывает ленту в волосах, так что они свободно падают вниз, закрывая лицо. Ветер с севера, шаги холода, широко распахнутые ворота ноября, сны и деревья с опавшими листьями – Бельгии кажется, что ей давно уже пора было перестать видеть подобные сны – они все о том, что она умирает, корчась, на поле битвы, иногда задыхаясь от ядовитого газа, иногда захлёбываясь под водой, что она не может ни заснуть, ни вспомнить своё имя, всю ночь, от восьмичасовой смены караула до полночи, и потом – до еще одного зябкого утра. Наконец она поднимается и вытирает грязной тряпкой лицо, потом, оглянувшись на остывающее походное одеяло, направляется к воротам. Никто не выходит больше из Ипра через них, потому что ты не знаешь, в какой стороне – царство мёртвых, за ними нет больше фландрских полей, нет дороги на Менен – только название месяца, время, непрекращающиеся обстрелы, дождь и туман. «Если бы они поставили здесь указатель «Страшный Суд» с гербовой печатью Альберта, это бы было больше похоже на правду» – Бельгия хмурится, пытаясь различить в темноте призрачные фигуры. И вздрагивает, когда снова слышит шаги. Он приближается и останавливается, не доходя до неё полсотни шагов. Бельгии хотелось бы, чтобы он боялся её, но она не думает, что это что-то изменит.
Он молчит, с его одежды капает вода и стекает жидкая грязь, и она слышит, как он начинает произносить каким-то чужим голосом какие-то слова. «..вый…~ ... нас…». Она вслушивается в них и пытается повторить. «Кто первый – из нас?» Он ничего не отвечает, она вглядывается в его лицо, пытаясь понять, думает ли он о чем-то ночью на этих полях, у этого Северного моря, когда спит, забывая о конце фронта и конце света в Дискмёйде.
Её плечи опускаются от пережитого напряжения, и снова её внезапно охватывает волна непонятной злости при виде его бесстрастного лица.
- Ты думаешь хоть о чём-нибудь, кроме пива? – спрашивала она, стуча пустой кружкой по его голове в одной из баварских пивных. В подвале было тускло и темно. Пахло жареной колбасой и раздавался подвыпивший смех каких-то студентов-оборванцев. Его вид говорит, что нет, не думает, но он почти счастлив. «Еще бы, ты бы не хотела, чтобы он повёл тебя в кофейню с прозрачной витриной, запахом шоколада и корицы, где он боялся бы повернуться или оставить на полу следы от грязных сапог» - думала тогда Бельгия, внезапно начиная смеяться и сползая на пол, держась одной рукой за его колено, а другой – за ножку стола.
«У него в голове есть теперь хоть какие-то извилины, кроме пометок на плане Шлиффена?» – задаётся вопросом она и вдруг чувствует, что опрокидывается на спину, а чьи-то пальцы начинают сжимать её горло – и отпускают. Но он всё так же молча продолжает стоять, глядя на неё, не подходя ближе, не поворачиваясь, чтобы уйти.
Мутное небо и серый дождь, она лежит на земле, её голова в жидкой грязи, когда она слизывает языком капли дождя, стекающие у неё по лицу, ей кажется, что у них какой-то солёноватый привкус - моря и крови. Она поднимает руку и смотри на него сквозь растопыренные пальцы, на них что-то тёмное, но она не может понять, что это.
Капли дождя превращаются в багряные хлопья, и она видит, как за его спиной вырастает ядовитое облако, он поворачивается, чтобы уйти. Бельгия пытается раскрыть рот, чтобы что-то сказать и давится от напавшего на неё приступа смеха. «Мы откроем все шлюзы» – в бешенстве думает она, начиная судорожно кашлять. «Все шлюзы, ты, ИДИОТ!!!»
И только попробуй утонуть.
заказчик в прострации
исполнитель в фрустрации